гл.30 ЧАША (часть 2, окончание)
III
Исихазм, как
этико-аскетическое Учение о Пути Человека к
Единению с Богом через Очищение
Сердца и психофизический контроль, возникло благодаря египетским и
синайским Аскетам в IV-VII веках и имело
некоторое сходство с индийской Йогой.
Известен Исихазм был
уже с начала V-го
века и в православно-христианском Афонском монастыре, даже применялся теми
монахами,
«…Которые, проведя некоторое время в общежитии, затем
от него отказывались, с согласия своих наставников, чтобы посвятить себя чисто
созерцательной жизни в единении с Богом» («Очерки по истории Русской Святости»).
Но бóльшую огласку
Исихазм возымел благодаря литературным источникам XIV-ого века,
сохранившим
«…Живой облик непоколебимого поборника Православия ―
святого Григория Паламы» («Исихазм и Восточноевропейское Возрождение»),
то есть греческого богослова, не словами, но
личным Опытом познавшего Дар Созерцания и, надо полагать, Сияние Фаворского
Света, не в пример тех иереев и богословов, кто вскоре кинулся спорить и по сей
день спорят о его Опыте и печатных Трудах.
«С одной стороны так
называемые "споры о паламизме” оправданы тем, что действительно многие
последователи Созерцания Внутреннего Фаворского Света в Душе Человека позабыли,
что прежде, чем стяжать этот Истинный Дар от Духа Святого, подобно Иисусу на
Горе Фаворской, необходимо, как предупреждал Симеон Новый Богослов, сперва
достичь состояния "умерщвления всех
страстей и суровой аскезы”, чтобы не стать игрушкой для чувственных и
ментальных бесовских одержателей гордынею!
Лишь одна
механическая практика "сдерживанием
дыхания как можно дольше, опираясь при этом подбородком в грудь и сосредоточив
взгляд на середине живота”, совсем не является гарантом видеть Свет
Истинный, а скорее указывает на игру ложного ментального воображения, когда
желаемое выдаётся за действительность».
Хотя Истинно, что
«Тело Света ― энергетическое образование,
имеющее форму тела, развивается с приобретением человеком пятого посвящения.
Свет начинает концентрироваться в области духовного сердца. И это та
светимость, которой обладали все святые. Это и нимб над головой» («Exodus. Уроки Бога», Кн. 5, т. 3),
и Огненные Излучения, и всё это можно
Созерцать!
«С другой стороны,
противостояние Исихазму со стороны безопытных в Духовно-созерцательной Практике
спорщиков порождает невежественно-фанатичное отрицание Созерцания Света Христа
в Душе человеческой, как Дара от Духа Святого вообще даже для действительно
Искренних и Честных Аскетов, что порождает очередные на них клевету и гонения,
пусть и в более "цивилизованном” виде».
Потому о Духовной
Практике Созерцания таких признанных Авторитетов, как Григорий Синаит, Григорий
Палама, Нил Сорский и других, могут судить лишь обладающие Опытом Духовного
Созерцания Люди, САМИ ПРОШЕДШИЕ тернии умерщвления СВОЕЙ плоти в первую
очередь!
Ибо несомненно прав
был Святитель Григорий Палама, что беда философствующего отрицателя в том,
«…Что он попытался с помощью разума и природной
философии исследовать тайны, превращающие разум и [природу], не поверив отцам,
которые говорят, что "невозможно истолковать разумом пути пророческого
созерцания и только познавший на опыте определённо ведает их”»
(«Триады»).
Тем более,
«Если часто никакой разум не может представить даже
природные действия и претерпевания, то тем более действования Духа» («Триады»)
без личного Духовного Опыта. А потому, говоря
об Искренних и Жертвенно Ищущих Свет Фаворский в Душах своих Верующих Людях,
«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием
и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно
надмеваясь плотским своим умом…» («Послание к Колосянам св. апостола Павла»).
Исходя из всего
вышесказанного, можно сделать два вывода:
1) Если Духовный Опыт
Созерцания имеет место быть, то он должен достигаться, как говорится, чистыми
руками или, вернее, Ясным Умом и Искренним Сердцем;
2) Бессмысленно
Ищущему Фаворского Света сомневаться в Опыте Созерцания от Духа Святого, и тем
более ему вредно ввязываться в споры с ограниченными людьми, недостаточность
или обрывочность знаний которых и отсутствие подобного Опыта делает их лишь
напыщенными завистниками.
Проще говоря, лучше
отбросить в сторону ржавчину сомнений и всецело сосредоточиться на
«умерщвлении» собственных страстей, на преодолении собственного и чужого
невежества помощью Рассказов и Советов действительно неголословно Опытных в
«умном делании» Старцев, дабы обрести, наконец, собственный Духовный Опыт и без
помех и ЕСТЕСТВЕННО Созерцать СОБСТВЕННУЮ Чашу Накоплений!
IV
Однако, даже
Созерцание от Духа Святого может сильно различаться воспринимаемыми Формами,
согласно различному качеству человеческого Сознания, его компетентности и
Способности оценивать видимое.
Потому, если в
современном Откровении для интеллектуально развитых Людей человеческая Монада и
Чаша Накоплений в области физического Сердца на рисунке отображается
Информационно-энергетической Формой, то любой другой Созерцатель может видеть
собственную Энергетическую Чашу совсем иначе, но именно так, как способен
воспринимать своим Сознанием.
«Но следует
предупредить, что Духовное Зрение НЕОДНОРОДНО, а потому не следует путать разные его виды, согласно раскрытию тех
или иных человеческих Энергетических Центров, размещённых вдоль его
Позвоночника, символизирующего Древо Жизни.
Дело в том, что лишь
при СОЗНАТЕЛЬНОМ раскрытии Лотоса конкретного Энергетического Центра,
открывается и соответствующая ему Способность
Видения.
Следовательно, при
каждом раскрытии очередного Энергетического Центра, раскрывается и новая
Способность Зреть именно те частоты Вибраций данного Центра тонкоматериальных
Форм, которые более менее привычны для Сознания.
Однако, только при
постепенном, СОЗНАТЕЛЬНОМ и ОДНОВРЕМЕННОМ раскрытии ВСЕХ энергетических
Центров, расположенных вдоль Позвоночника, как Ствола Истинного Древа Жизни
Человека, появляется и СИНТЕТИЧЕСКОЕ Духовное Зрение, с помощью которого можно
тотально Созерцать любые Сферы Жизни в Формах любой материальности, начиная
частотами Бытия конкретных спектральных Энергетических Центров и вплоть до
частот Вибраций Божественных Существ Света! Ибо такой Человек становится
Жителем всех Пространств и параметров Времени! »
Как, впрочем, это
случилось с Человеком, Духовный Путь Божественного Становления Сознания
которого и описан в Серии Книг под названием «Exodus»,
когда он сперва поочерёдно Созерцает Голограммы Светоносных Сущностей
СОБСТВЕННЫХ Спектральных Энергетических Центров:
«Девушка сидит в светлом бальном платье с белыми
волосами…
Вокруг ― синяя энергия и белая /синтетически двух Девушек, - прим.
Цитирующего/, по полу дымкой идёт. Платье королевское , с высоким воротом,
на голове корона…
Вышла девушка в облегающем золотом платье…
Ещё одна вышла. Облегающее платье чуть голубое,
салатное…
Выходит синяя девушка, очень мощная, в
переливающемся платье, как чешуя. Она стройная, но в формах…
Идёт фиолетовая девушка. Голые плечи, руки,
грудь закрыта, прямое платье из шёлка. От груди к шее идут четыре полоски, как
веер. Очень свободно девушка идёт. Каштановые волосы распущены…
Красная
девушка. Облегающее платье с разрезом. Рука на боку, деловая, уверенная. Волосы
рыжие. Платье блестит…». («Exodus. Уроки
Бога». Книга 5, т.2)
Сему описанию следует
и объективное Объяснение Самого Господа, что В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА
«Эти девушки, всего их семь теперь ― семь нот /по числу энергетических Центров Человека, -
прим. Цитирующего/, семь спиралей или областей, семь качеств или сокровищ
на Небесах, как хочешь говори, ― это семь составляющих Я Есмь твоей монады»
(«Exodus. Уроки Бога». Книга 5, т.2).
Если каждый
Информационно-энергетический Центр подразумевает специфическое иноматериальное
Зрение, то должно быть вполне понятно, почему разные Ясновидящие, не прошедшие
Испытаний «умерщвлением всех страстей и
суровой аскезы», часто противоречат друг другу в том, что им приходится
Созерцать.
И только
Синтетическое Духовное Зрение при раскрытии Чаши Накоплений, что возможно
исключительно Альтруистичным Сознанием
в СВЕТЕ Жертвенной Любви, даёт полноту Созерцания любых Форм Жизни любых Сфер
без искажений.
Ибо лишь к Чистой
Душе человеческой Истинный
«Приближается Господь. Похож на цветок, присутствуют
все энергии» («Exodus. Уроки Бога», Кн. 5, т. 3)
в нём, спектральные Голограммы которых
способны соединяться разными вариациями, согласно необходимой работе. Именно
это и имелось ввиду, когда фиксировалось сказанное Господом о созерцаемых
Девушках в Чаше Накоплений того Святого Человека, что они
«Соединились теперь в одно, давая жизнь на Земле не
Душе, но Духу беспорочному, который вновь приобрела ты за века страданий
на Земле в трёхмерном мире» («Exodus. Уроки
Бога» Книга 5, т.2)!
Только пройдя Путь «умерщвления всех страстей и суровой аскезы»
и Альтруистично-синтетическим
образом раскрыв нерукотворную Чашу
Накоплений, Человек Созерцает Голограмму СОБСТВЕННОГО Сознания Сияющим Образом
Девушки или Юноши, которая говорит ему, что
«Я
твоё Сострадание и Милосердие,
всё то
Светлое и Чистое,
что
есть в твоей Душе»,
или что
«…Мы с тобой ― одно. Одно "я”, одна работа, но
на разных планах. Это ответственно и сложно, но как прекрасно… Задавай
вопросы. И я, твоя Монада, Дух, Душа тебе отвечу… Беседовать со мною
можешь, как с собой, но правильные получать ответы будешь. И не стесняйся. Я
всегда к твоим услугам» («Exodus. Уроки
Бога», Кн. 5, т. 2)!
Лишний раз можно
убедиться не только в качественно ИДЕНТИЧНОМ Созерцании Голограмм СОБСТВЕННОЙ
Души двумя Людьми, совершенно незнакомыми друг с другом, но и в ИСТИННОСТИ двух
Источников-Откровений, благодаря удивительным Рассказам Духовного Опыта Беседою
с Божественной Сущностью, являющейся из Истинной Чаши в нерукотворном Храме
Сердца человеческого.
«Тем не менее,
Рассказы о Явлениях и Видéниях не являются для материалистов и атеистов
доказательствами "иноматериальной” Жизни и тем более существования Божественных
Существ на разных Планах Бытия, что заставило бы изменить их собственное
существование.
Рассказы как о
Явлениях невидимых физическими глазами Жителей Сфер "тонкой” материальности,
так и о Видéниях вдохновляют лишь тех Людей, кому они нужны. Для тех, кто уже
встал на Путь Искания Света Истины и Вечности Беспредельной Жизни, чтобы с
Великой Радостью убедиться, что они не одиноки в своих Исканиях, что их
собственные мистические моменты имеют авторитетные подтверждения, чтобы с
Честью выдержать Испытания умерщвлением
всех страстей и натиск тьмы фанатиков и атеистов, чтобы удержаться на своём
Восходящем Пути!»
Потому, да
Причастится однажды каждый Искренне Ищущий Человек Светом Истины из
нерукотворной Чаши в Храме Сердца своего Духовных Тела и Крови всегда Огненно
Жертвенной Любви, дабы Созерцать однажды Сияющий Свет Единородного Сына Божиего
― Истинного Священника, и неизменно услышать Благодатные его Слова:
МЫ С ТОБОЙ – ОДНО!