III
Исихазм, как этико-аскетическое Учение о Пути Человека к Единению с Богом через Очищение Сердца и психофизический контроль, возникло благодаря египетским и синайским Аскетам в IV-VII веках и имело некоторое сходство с индийской Йогой.
Известен Исихазм был уже с начала V-го века и в православно-христианском Афонском монастыре, даже применялся теми монахами,
«…Которые, проведя некоторое время в общежитии, затем от него отказывались, с согласия своих наставников, чтобы посвятить себя чисто созерцательной жизни в единении с Богом» («Очерки по истории Русской Святости»).
Но бóльшую огласку Исихазм возымел благодаря литературным источникам XIV-ого века, сохранившим
«…Живой облик непоколебимого поборника Православия ― святого Григория Паламы» («Исихазм и Восточноевропейское Возрождение»),
то есть греческого богослова, не словами, но личным Опытом познавшего Дар Созерцания и, надо полагать, Сияние Фаворского Света, не в пример тех иереев и богословов, кто вскоре кинулся спорить и по сей день спорят о его Опыте и печатных Трудах.
«С одной стороны так называемые "споры о паламизме” оправданы тем, что действительно многие последователи Созерцания Внутреннего Фаворского Света в Душе Человека позабыли, что прежде, чем стяжать этот Истинный Дар от Духа Святого, подобно Иисусу на Горе Фаворской, необходимо, как предупреждал Симеон Новый Богослов, сперва достичь состояния "умерщвления всех страстей и суровой аскезы”, чтобы не стать игрушкой для чувственных и ментальных бесовских одержателей гордынею!
Лишь одна механическая практика "сдерживанием дыхания как можно дольше, опираясь при этом подбородком в грудь и сосредоточив взгляд на середине живота”, совсем не является гарантом видеть Свет Истинный, а скорее указывает на игру ложного ментального воображения, когда желаемое выдаётся за действительность».
Хотя Истинно, что
«Тело Света ― энергетическое образование, имеющее форму тела, развивается с приобретением человеком пятого посвящения. Свет начинает концентрироваться в области духовного сердца. И это та светимость, которой обладали все святые. Это и нимб над головой» («Exodus. Уроки Бога», Кн. 5, т. 3),
и Огненные Излучения, и всё это можно Созерцать!
«С другой стороны, противостояние Исихазму со стороны безопытных в Духовно-созерцательной Практике спорщиков порождает невежественно-фанатичное отрицание Созерцания Света Христа в Душе человеческой, как Дара от Духа Святого вообще даже для действительно Искренних и Честных Аскетов, что порождает очередные на них клевету и гонения, пусть и в более "цивилизованном” виде».
Потому о Духовной Практике Созерцания таких признанных Авторитетов, как Григорий Синаит, Григорий Палама, Нил Сорский и других, могут судить лишь обладающие Опытом Духовного Созерцания Люди, САМИ ПРОШЕДШИЕ тернии умерщвления СВОЕЙ плоти в первую очередь!
Ибо несомненно прав был Святитель Григорий Палама, что беда философствующего отрицателя в том,
«…Что он попытался с помощью разума и природной философии исследовать тайны, превращающие разум и [природу], не поверив отцам, которые говорят, что "невозможно истолковать разумом пути пророческого созерцания и только познавший на опыте определённо ведает их”» («Триады»).
Тем более,
«Если часто никакой разум не может представить даже природные действия и претерпевания, то тем более действования Духа» («Триады»)
без личного Духовного Опыта. А потому, говоря об Искренних и Жертвенно Ищущих Свет Фаворский в Душах своих Верующих Людях,
«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом…» («Послание к Колосянам св. апостола Павла»).
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать два вывода:
1) Если Духовный Опыт Созерцания имеет место быть, то он должен достигаться, как говорится, чистыми руками или, вернее, Ясным Умом и Искренним Сердцем;
2) Бессмысленно Ищущему Фаворского Света сомневаться в Опыте Созерцания от Духа Святого, и тем более ему вредно ввязываться в споры с ограниченными людьми, недостаточность или обрывочность знаний которых и отсутствие подобного Опыта делает их лишь напыщенными завистниками.
Проще говоря, лучше отбросить в сторону ржавчину сомнений и всецело сосредоточиться на «умерщвлении» собственных страстей, на преодолении собственного и чужого невежества помощью Рассказов и Советов действительно неголословно Опытных в «умном делании» Старцев, дабы обрести, наконец, собственный Духовный Опыт и без помех и ЕСТЕСТВЕННО Созерцать СОБСТВЕННУЮ Чашу Накоплений!
IV
Однако, даже Созерцание от Духа Святого может сильно различаться воспринимаемыми Формами, согласно различному качеству человеческого Сознания, его компетентности и Способности оценивать видимое.
Потому, если в современном Откровении для интеллектуально развитых Людей человеческая Монада и Чаша Накоплений в области физического Сердца на рисунке отображается Информационно-энергетической Формой, то любой другой Созерцатель может видеть собственную Энергетическую Чашу совсем иначе, но именно так, как способен воспринимать своим Сознанием.
«Но следует предупредить, что Духовное Зрение НЕОДНОРОДНО, а потому не следует путать разные его виды, согласно раскрытию тех или иных человеческих Энергетических Центров, размещённых вдоль его Позвоночника, символизирующего Древо Жизни.
Дело в том, что лишь при СОЗНАТЕЛЬНОМ раскрытии Лотоса конкретного Энергетического Центра, открывается и соответствующая ему Способность Видения.
Следовательно, при каждом раскрытии очередного Энергетического Центра, раскрывается и новая Способность Зреть именно те частоты Вибраций данного Центра тонкоматериальных Форм, которые более менее привычны для Сознания.
Однако, только при постепенном, СОЗНАТЕЛЬНОМ и ОДНОВРЕМЕННОМ раскрытии ВСЕХ энергетических Центров, расположенных вдоль Позвоночника, как Ствола Истинного Древа Жизни Человека, появляется и СИНТЕТИЧЕСКОЕ Духовное Зрение, с помощью которого можно тотально Созерцать любые Сферы Жизни в Формах любой материальности, начиная частотами Бытия конкретных спектральных Энергетических Центров и вплоть до частот Вибраций Божественных Существ Света! Ибо такой Человек становится Жителем всех Пространств и параметров Времени! »
Как, впрочем, это случилось с Человеком, Духовный Путь Божественного Становления Сознания которого и описан в Серии Книг под названием «Exodus», когда он сперва поочерёдно Созерцает Голограммы Светоносных Сущностей СОБСТВЕННЫХ Спектральных Энергетических Центров:
«Девушка сидит в светлом бальном платье с белыми волосами…
Вокруг ― синяя энергия и белая /синтетически двух Девушек, - прим. Цитирующего/, по полу дымкой идёт. Платье королевское , с высоким воротом, на голове корона…
Вышла девушка в облегающем золотом платье…
Ещё одна вышла. Облегающее платье чуть голубое, салатное…
Выходит синяя девушка, очень мощная, в переливающемся платье, как чешуя. Она стройная, но в формах…
Идёт фиолетовая девушка. Голые плечи, руки, грудь закрыта, прямое платье из шёлка. От груди к шее идут четыре полоски, как веер. Очень свободно девушка идёт. Каштановые волосы распущены…
Красная девушка. Облегающее платье с разрезом. Рука на боку, деловая, уверенная. Волосы рыжие. Платье блестит…». («Exodus. Уроки Бога». Книга 5, т.2)
Сему описанию следует и объективное Объяснение Самого Господа, что В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА
«Эти девушки, всего их семь теперь ― семь нот /по числу энергетических Центров Человека, - прим. Цитирующего/, семь спиралей или областей, семь качеств или сокровищ на Небесах, как хочешь говори, ― это семь составляющих Я Есмь твоей монады» («Exodus. Уроки Бога». Книга 5, т.2).
Если каждый Информационно-энергетический Центр подразумевает специфическое иноматериальное Зрение, то должно быть вполне понятно, почему разные Ясновидящие, не прошедшие Испытаний «умерщвлением всех страстей и суровой аскезы», часто противоречат друг другу в том, что им приходится Созерцать.
И только Синтетическое Духовное Зрение при раскрытии Чаши Накоплений, что возможно исключительно Альтруистичным Сознанием в СВЕТЕ Жертвенной Любви, даёт полноту Созерцания любых Форм Жизни любых Сфер без искажений.
Ибо лишь к Чистой Душе человеческой Истинный
«Приближается Господь. Похож на цветок, присутствуют все энергии» («Exodus. Уроки Бога», Кн. 5, т. 3)
в нём, спектральные Голограммы которых способны соединяться разными вариациями, согласно необходимой работе. Именно это и имелось ввиду, когда фиксировалось сказанное Господом о созерцаемых Девушках в Чаше Накоплений того Святого Человека, что они
«Соединились теперь в одно, давая жизнь на Земле не Душе, но Духу беспорочному, который вновь приобрела ты за века страданий на Земле в трёхмерном мире» («Exodus. Уроки Бога» Книга 5, т.2)!
Только пройдя Путь «умерщвления всех страстей и суровой аскезы» и Альтруистично-синтетическим образом раскрыв нерукотворную Чашу Накоплений, Человек Созерцает Голограмму СОБСТВЕННОГО Сознания Сияющим Образом Девушки или Юноши, которая говорит ему, что
«Я твоё Сострадание и Милосердие,
всё то Светлое и Чистое,
что есть в твоей Душе»,
или что
«…Мы с тобой ― одно. Одно "я”, одна работа, но на разных планах. Это ответственно и сложно, но как прекрасно… Задавай вопросы. И я, твоя Монада, Дух, Душа тебе отвечу… Беседовать со мною можешь, как с собой, но правильные получать ответы будешь. И не стесняйся. Я всегда к твоим услугам» («Exodus. Уроки Бога», Кн. 5, т. 2)!
Лишний раз можно убедиться не только в качественно ИДЕНТИЧНОМ Созерцании Голограмм СОБСТВЕННОЙ Души двумя Людьми, совершенно незнакомыми друг с другом, но и в ИСТИННОСТИ двух Источников-Откровений, благодаря удивительным Рассказам Духовного Опыта Беседою с Божественной Сущностью, являющейся из Истинной Чаши в нерукотворном Храме Сердца человеческого.
«Тем не менее, Рассказы о Явлениях и Видéниях не являются для материалистов и атеистов доказательствами "иноматериальной” Жизни и тем более существования Божественных Существ на разных Планах Бытия, что заставило бы изменить их собственное существование.
Рассказы как о Явлениях невидимых физическими глазами Жителей Сфер "тонкой” материальности, так и о Видéниях вдохновляют лишь тех Людей, кому они нужны. Для тех, кто уже встал на Путь Искания Света Истины и Вечности Беспредельной Жизни, чтобы с Великой Радостью убедиться, что они не одиноки в своих Исканиях, что их собственные мистические моменты имеют авторитетные подтверждения, чтобы с Честью выдержать Испытания умерщвлением всех страстей и натиск тьмы фанатиков и атеистов, чтобы удержаться на своём Восходящем Пути!»
Потому, да Причастится однажды каждый Искренне Ищущий Человек Светом Истины из нерукотворной Чаши в Храме Сердца своего Духовных Тела и Крови всегда Огненно Жертвенной Любви, дабы Созерцать однажды Сияющий Свет Единородного Сына Божиего ― Истинного Священника, и неизменно услышать Благодатные его Слова:
МЫ С ТОБОЙ – ОДНО!