КНИГА ВОРОНА. том3. ИСПЫТАНИЕ
Глава 3. Сопротивление
«Но
Господь воздвиг в море крепкий ветер, и
сделалась на море великая буря,
и
корабль готов был разбиться»
(Библия)
I
Пассажирский теплоход
отчалил от дебаркадера и направился вверх по течению великой Восточно-сибирской
Реки.
Августовская погода в
этих северных краях уже начинала подкрашивать тайгу в красно-желтые тона осени.
Сидя на открытой
верхней палубе, Странник наблюдал, как время от времени теплоход подруливается
к дебаркадерам редких таежных поселков, чтобы высадить обвешанных рюкзаками и
узлами бородатых мужиков и крикливых баб, чтобы забрать с берега других, таких
же непосредственных местных аборигенов.
Тоска пощипывала и
томила Душу Странника, глядя на окружающую жизнь Людей, занятых своими обычными
делами на родной земле. Они не ломали себе голову, как и почему, но поступали
так, как велит их Сердце и понимание, как того требовала их обычная жизнь.
Какие бы то ни были сомнения для них, видимо, не существовали и надежно
заглушались неотложными заботами. Они радовались и печалились, не задумываясь о
Причине и следствиях событий и жизненных ситуаций.
Глядя на не только
одеждой разноцветную толпу, Странник волей неволей задавался вопросом, почему
же в его жизни нет никакой конкретики? Почему все его замыслы рушатся, толком и
не начавшись? И ведь нельзя сказать, чтобы он не прикладывал к достижению
задуманного максимум усилий. Но ведь существует некая закавыка, какой-то
необъяснимый пока крючочек, который рано или поздно, но заставляет его Душу томиться сомнениями о правильности выбора Цели и
Жизненного Пути вообще… Почему-то рано или поздно, но однажды жизнь словно
переворачивается вверх тормашками и оказывается, что ВСЕ БЫЛО НЕ ТО!..
Нервный вздох
вырвался из груди Странника, и он закрыл глаза. Но перед внутренним взором
опять возникли фантомы давно минувших дней. Видимо, это была бессознательная
попытка найти ответ на вопросы, не дающие ему покоя…
Мороз в ту зиму стоял
жуткий, и нельзя было выходить на «путик», чтобы проверить капканы. Даже пушной
зверь в такую лютую стужу неохотно вылезает из своей нагретой норки или уютного
дупла.
Но сидеть в
одиночестве со своими бесконечными и однообразными мыслями в хижине, на одном
месте многие дни подряд тоже не хватит никакого терпения...
Он шел на широких
лыжах по накатанной лыжне, вьющейся между редкими искореженными морозом
лесотундровыми лиственницами и размышлял, почему никогда не испытывает никакого
охотничьего азарта? Никак не мог понять, почему не удовлетворяется трудом
таежного промысловика? Почему жизнь в дикой природе, к которой стремился с
Юности, становится в муку? И не
потому, что в тайге и лесотундре трудно или не интересно жить. Трудностей-то
физических он как раз и не боялся, да и скучать не приходится из-за бесконечных
забот выживания, часто попадая в экстремальные ситуации.
Но было что-то такое,
что заставляло его надевать лыжи даже в сильнейший мороз и идти в дальнюю
пустующую избушку соседа-промысловика, чтобы найти в ней обрывок старой грязной
пожелтевшей газеты, которой еще не читал! Зачем?
Не надо только себя
обманывать и давно следовало бы признаться, что один лишь охотничий промысел
без чтения, общения с единомышленниками и без новой Информации, то есть
БЕЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО
ТРУДА МОЗГИ ТВОИ
СВЕДУТ ТЕБЯ С УМА!..
И найди силу признаться
себе в этом. Признаться не в слабости, не в неспособности жить лесным
отшельником, но признаться, что ЭТО НЕ ТВОЁ…
Найди силу
признаться, что ставить рыболовные сети и капканы, стрелять зверя и орудовать
плотницким топором, бегать по лесам и морозиться, как сегодня, ―
ЭТО НЕ ТВОЁ, НЕ ТВОЁ,
НЕ ТВОЁ!..
Проходя мимо
лиственницы, он в бешенстве ударил ребром одетой в меховую рукавицу ладони по
замерзшему стволу…
Неужели придется
сдаться? Неужели есть что-то такое в
собственной Душе, что никогда не
смирится с одиноким его прозябанием
в глухих лесах? Неужели клочок газетной бумаги, к которому скрипишь лыжами в
звездной предрассветной темноте, таит в себе некий символ твоих душевных
терзаний?!..
Неужели теперь
наступила расплата за решение не поступать учиться в университет, куда, на
удивление, все пути были раскрыты настежь?!..
Или еще есть время?
Быть может, еще можно наверстать упущенное?..
Но что это даст?
Городскую кабинетную жизнь? Уверенность в завтрашнем дне? Или, быть может,
радость от любимого труда? Какого труда? А как же ненавистные карьеризм и
конъюнктура? А как же серые вечные обывательские проблемы, от которых так
бежал, мелькая пятками?..
Может быть, просто
удовлетворишь, наконец-то, непонятный с самого Детства зуд писать? Но знаешь ли, о чем именно писать?
Что же такое свербит
Душу, заставляя томиться бесконечными сомнениями? И разве только в клочке
газетном дело?..
Ответа все не было.
Да и кто мог ответить?..
Происходит вечная путаница в терминах и
определениях, что касается внешне неосязаемых Души и Духа. Но
«Надо понять, что такое Душа. Душа ― Тело Духа»
(«Калагия»).
В свою очередь, Душа
есть
«Голографическое отложение Информации Духа в Материи…,
Его Душа, информационно-энергетическое поле, производимое Материей, в результате
вырабатывания ею энергий, которые нигде и никогда не могут возникать, если в
их производстве не участвует Тело Духа» («Калагия»)
которое и есть Душа.
Иначе говоря, Душа
ВЗРАЩИВАЕТСЯ в формах Материи, в производстве которых сама же и участвует.
Сам же ДУХ ВЕЧЕН,
являясь Причиной Стержнем для Души и Материи, НО НЕ НАОБОРОТ! Потому, меняется
только качество Духа, как его СПОСОБНОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ и УМЕНИЕ, отражающиеся
формами той же вечно меняющейся Материи!
Вечный Единый Дух
Вселенский можно сравнить с Огнем Костра, а Дух человеческий со свечкой. Тем не
менее, изначально они всегда были и остаются ЕДИНЫ, ведает о том Человек или
нет.
Но разница между
Людьми в том, что один Человек знает и желает слиться с Вечным Духом
Вселенским, или чтобы по Истинной Сути своей вернуться Домой, откуда когда-то
изошел.
Другой же, тоже так
называемый человек, не знает и знать не желает ни о каком Духе и, тем более, в
себе, предпочитая быть рабом материальных Форм, постепенно превращаясь в
существо, не достойное даже названия «животное», чтобы больше никогда не
вспомнить о невидимом глазу Доме.
Но Вечного Единого
Вселенского Духа или Бога совсем не устраивает такая ситуация с внешне
человекообразными существами, которые не желают найти В СЕБЕ Частичку Его и
приобрести Подобие Божие!
Потому Невидимый Бог
время от времени посылает Импульсы в Храм Свой в Теле Человека ― в Сердце его.
В определенной литературе эти Импульсы еще называют «Энергетическим Инстинктом», который ни в коем случае
«…нельзя путать с инстинктом телесным лишь от земной
части человеческого существа и затрагивающим единственно конкретную физическую
сферу» («Свет»).
Что же касается «Энергетического Инстинкта» или Божиего
Импульса в Сердце Человека, то поучителен Рассказ итальянке Карле Пароле от
того, кто назвался ей, как «франциск ассизский» и именно не с прописной буквы,
ибо
«…не Нищий из Ассизи пропустил через себя этот текст,
а та энергия /Божия, - прим Цитирующего/,
что прежде вдохновляла его, теперь приняла в свою оболочку /Вечного Единого Духа, - прим, Цитирующего/» («Свет»)!
Далее следует сам
Рассказ:
«Иногда в земной жизни я ощущал сильнейший порыв к
уединению, мне казалось, что в одиночестве я смог бы сохранить не физическое, а
духовное единение с людьми. Но одновременно я ясно осознавал инстинкт /т.е. «Энергетический Инстинкт» или Импульс
Божий, - прим. Цитирующего/, который настойчиво и неустанно взывал ко мне, побуждая
идти к людям, нести им свои идеи и служить примером. Сильному и, казалось,
правильному порыву (в действительности же расчетливому и уводящему от
ответственности) моя энергия /т.е. Дух
Божий, - прим. Цитирующего/ противопоставляла более строгий, более желанный
для нее и более созвучный воле Бога инстинкт /т.е. «Энергетический Инстинкт», - прим. Цитирующего/.
Подобные знаки я отмечал всякий раз, когда, удаляясь в
убежище, надолго замыкался в полном одиночестве. Слабея духом, я не желал более
служить своему призванию проповедника и целителя душ, а предпочитал оставаться
наедине со своими мыслями, приближавшими меня к Богу. Но едва успевало
восстановиться во мне энергетическое равновесие, мой инстинкт /т.е. Божественный Импульс, - прим.
Цитирующего/ переходил в наступление и повелевал мне вновь обратиться к
миру, к своим делам, пусть даже в ущерб здоровью моего тела» («Свет»).
К сожалению, в то
время Странник еще не мог знать о таких тонкостях Божиего и человеческого
взаимозависимого Бытия.
Потому, Странник,
бессознательно сопротивляясь Импульсу Божиему, звавшему и толкавшему его к Людям, по Сути, наносил ущерб Душе
своей, явно при этом испытывая раздражительность, а потом причинял ущерб и Телу
своему, отражающему душевное сопротивление уже физическими недомоганиями. Ибо
«Когда инстинкт /т.е.
Божий Импульс, - прим. Цитирующего/, но не порыв, проявляется сильно, а
человек упорно его сторонится и всячески подавляет, энергия /т.е. Частица Духа Божия в Человеке, - прим.
Цитирующего/ получает серьезные повреждения, передает его душе, которое
направляет его в физическое тело и тем самым причиняет телу ущерб» («Свет»).
Потому и остается
«Единственный способ избежать дурных последствий ― это
уделять должное внимание инстинкту /т.е.
Божиему Импульсу в себе, - прим. Цитирующего/, принимать его в себе, смиренно
предоставляя себя воле всепонимающего и всеисцеляющего Бога» («Свет»),
о чем Странник и не имел пока никакого
представления. Пока не имел…
Зато был переполнен Странник черным гневом,
правда, непонятно к кому, если личное невежество в Духовных делах било его по
лбу, словно грабли, на которые наступаешь в темноте собственной Души.
Тем не менее, Душа
его кипела и мучилась в зловонном жару раздражительности, выплескиваясь через
край, заражая и отравляя окружающих…
― Все равно не буду
жить в городе, все равно не буду обывателем, ― без конца повторял он себе.
Его просто мутило от
перспективы ежедневной рутины жить условностям ненавидимой им «цивилизованной»
системы в обществе людей, погрязших в страхе, корысти, пошлости, поставленных в
рамки времени от сих и до сих, опутанных зависимостью от «ЖЭК»-ков, налогов,
образования и медицинского обслуживания, общего глупого и невежественного
мнения и моды и т.д. и т.п.
― Не буду я рабом
чужого мнения, не буду рабом вампирической моды и придуманных манер, не буду,
не буду, не буду… ― твердил он мысленно, стуча кулаком себе по колену и глядя
на проплывающие мимо берега…
С каждым словом и с
каждым километром, приближавшим Странника к конечной пристани на Реке, он
утверждался в мысли, что потерял всякий Смысл существования на этой Земле,
словно подошел к краю моста и теперь остался только финальный прыжок и… смерть.
Нет, он не имел ввиду
самоубийство. Ему всегда были отвратительны те, кто накидывают себе на шею
петлю и потом висят, словно мешки с дерьмом. Он всегда испытывал презрение к
тем, кто делают сами себе «харакири», истекая кровью, как свиньи на бойне. Он
всегда чувствовал омерзение к тем, кто стреляются, разбрызгивая свои глупые
мозги по стенам. Он не считал достойных человеческого отношения тех, кто
травятся наркотиками и алкоголем, прыгают с мостов и топятся. И какая разница,
как добровольно кончают жизнь, по его мнению, эти слабаки и отбросы ОБЩЕСТВА, ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО
В СОБСТВЕННОМ РАЗЛОЖЕНИИ.
Телесному
самоубийству он предпочитал более сложный путь: если уж человек дошел до мыслей
о самоубийстве телесном, то почему бы тогда просто не плюнуть на людские
условности, законы, правила, мнения, чтобы СВОБОДНЫМ ОТ ВСЕГО делать, что
хочешь, а смерть пусть сама охотится за ним?!..
Вот тогда и видно
будет, на что способен и насколько хватит гонора.
И про себя Странник
решил, пристально глядя на закатывающееся за горизонт солнце, что с этого
момента он будет говорить и поступать только так, как сам посчитает правильным,
как подсказывает ЕГО Сердце…
И из уст его
непроизвольно зазвучало подобие клятвы:
― А по сему ― вперед,
куда хочу!
II
О глупый человечишка
во тьме горделивого невежества, низвергающего простачка в омут собственных
искуплений!..
Знал бы он, на кого
замахивается и кому пытается сопротивляться…
Никак глупцу не
понять, что рано или поздно, но Воля Божия все расставит по местам, только это
«расставление» окажется болезненным по наивности самого страдальца.
Не довелось и
Страннику во гордыне долго ждать, как неожиданно последовали события,
заставившие его более трезво и с совсем
иных позиций призадумался, наконец, о Причинах и следствиях своих поступков.
|